Эксперты рынка недвижимости и банкиры создали современный сервис для риэлторов и их клиентов

20 апреля 2017

В Петербурге начал работу «Центр сделок с недвижимостью», созданный ООО «Навиус» в партнерстве с ПАО «Банк Санкт-Петербург». Проект заявляет новые стандарты клиентского сервиса и высокий уровень безопасности взаиморасчетов. IT-система Navius, разработанная для Центра, алгоритмизирует проведение сложных сделок. Своей основной аудиторией Центр видит риэлторское сообщество.

ООО «Навиус» — это команда риэлторов, IT-специалистов и юристов, которая разработала для «Центра сделок с недвижимостью» уникальную IT-платформу, подготовила договорную базу, обеспечивает его квалифицированным управлением сделкой. ПАО «Банк Санкт-Петербург» предоставляет различные инструменты для безопасного проведения расчетов по сделкам с недвижимостью. В Центре представлены все услуги, которые необходимы для оформления сделок с недвижимостью: юридическая консультация по жилищным, земельным, налоговым вопросам, нотариат, оборудованные персональные офисы для проведения сделок, система управления процессами и документооборотом, позволяющая сформировать документы для подготовки и проведения сделки, а также многие другие сервисы для подготовки и проведения сделок.

ПАО «Банк Санкт-Петербург» обеспечивает банковские услуги для наличных и безналичных взаиморасчётов и кредитования. Доступ в хранилище предполагает несколько уровней верификации: индивидуальные пропуска, биометрическая идентификация клиента и пр. Также действует система аккредитивных расчетов, возможно применение технологии эскроу-счетов. В Центре впервые реализована уникальная технология доступа к ячейкам с использованием индивидуальных электронных ключей, обеспечивающая наивысший уровень защиты. Таким образом, при проведении взаиморасчетов участникам сделки больше не придется передавать друг другу ключ от ячейки.

Технологии и отлаженный механизм работы позволят оформить даже самую сложную сделку при минимальных затратах времени. Ежемесячно в центре планируется проводить до 2000 сделок — это 10%-15% от их общего количества на рынке Петербурга. Стоимость услуг центра не превышает среднерыночной, а рентабельность обеспечивается благодаря обслуживанию больших клиентских потоков. После запуска Центра предполагается тиражировать сервис, как новый формат взаимодействия между профессиональными участниками рынка.

Участие в проекте ПАО «Банк Санкт-Петербург» дает новому сервису значительные преимущества перед конкурентами, в том числе, первый банковский депозитарий, специализирующийся на сделках с недвижимостью. «В новом Центре все расчеты производятся под контролем ПАО «Банк „Санкт-Петербург“. Широкая сеть отделений банка (включая отделения в других регионах) полностью снимет необходимость нервирующих и небезопасных передвижений с крупной наличностью: участники сделки могут открыть счет и положить на него средства в любом отделении банка, получив нужную наличную сумму в Центре перед сделкой. В случае, если расчёты по сделке проводятся в безналичной форме, для клиентов Центра действуют специальные тарифы» — говорит Марина Гориловская, руководитель розничного бизнеса Банка «Санкт-Петербург».

Главная особенность организации бизнес-процессов — «принцип одного кресла». «Наши клиенты не ходят по этажам из кабинета в кабинет, в Центре они бронируют персональный офис, где и работают с юристами по недвижимости, налоговому и земельному законодательству, специалистами по ипотеке, помощниками нотариуса, сотрудниками банка и другими специалистами нашего Центра. На двух этажах Центра находятся 10 оборудованных всем необходимым персональных офисов. В них могут с комфортом разместиться группы клиентов от 5 до 20 человек (в зависимости от количества участников и объектов в сделке). Обычно документы готовятся заранее, поэтому у нас нет и не может быть очередей», — рассказывает Ольга Литвиченко, директор Центра оформления сделок с недвижимостью.

«Благодаря IT-системе, мы значительно упростили процесс проведения сложных сделок (цепочек). На сегодняшний день мы можем провести абсолютно любую сделку с недвижимостью. Практически исключен человеческий фактор: подготовка документов происходит по алгоритму, механическая работа сокращается в разы, а значит, сокращается риск ошибки и количество „потерянных“ сделок. Мы создали инструмент для риелторов и агентств, взяв на себя рутинные операции по подготовке и проведению сделок. Риэлторам Центр дает возможность сосредоточиться на главном — на обслуживании клиентов и поиске наиболее выгодного решения их задач», — говорит Дмитрий Воронин, руководитель проекта ООО «Навиус».

Главной целевой аудиторией создатели Центра видят риэлтерское сообщество, которому адресована программа лояльности. Накопленные по ней баллы могут использоваться для оплаты услуг Центра и дополнительных сервисов. Документооборот Центра предусматривает защиту интересов всех участников сделки, включая профессионалов рынка недвижимости. При Центре организован деловой Клуб риэлторов. Его цели — повышение профессиональной квалификации и личной эффективности участников. Формы работы — лекции, семинары, тренинги и пр.