Интернет-технологии и человеческое общение дополняют друг друга

08 июня 2016

Портал «Разумная Недвижимость» совместно с Ассоциацией риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области провел круглый стол на тему «Интернет VS Риэлтор: заменят ли технологии человеческое общение». Мероприятие состоялось в рамках проведения интернет — премии в сфере недвижимости WEB-Realtor 2016.

Последние несколько лет рынок недвижимости претерпевает серьезные изменения. Новые законодательные инициативы, падающий спрос, возрастающая конкуренция диктуют свои правила игры, к которым участники рынка должны либо адаптироваться, либо остаться не у дел. В сложной ситуации оказался риэлторский бизнес. Специалисты по недвижимости, чтобы остаться на плаву, вынуждены переходить на другие схемы работы, искать новые методы для поиска клиентов. Однако какие схемы будут наиболее оптимальные и действенные и как относится к интернет-агрегатам? О том, как использовать новые технологии для привлечения и удержания клиентов и рассказали эксперты отрасли в рамках круглого стола.

Так, генеральный директор ООО «Александр Недвижимость», председатель Комитета по информационным технологиям АРСП Сергей Сосновский рассказал, как создание специализированного колл-центра повлияло на установление более доверительных отношений между агентством и клиентами.

— Технология переадресации позволили агентству сохранить около 25–30% клиентов. Раньше такого не получилось из-за человеческого фактора, агенты не могли вовремя ответить на звонок из-за большого пласта работы, — подчеркнул эксперт.

По мнению директора по маркетингу, рекламе и PR корпорации «Адвекс Недвижимость» Анастасии Лебедевой, интернет-технологии должны помогать работе риэлтора.

— Интернет и риэлторы скорее дополняют друг друга, чем противостоят. Надо показывать риэлторам, как использовать интернет-технологии, проводить обучающие семинары. Есть понятие «норма управляемости», есть вертикальная оргструктура, есть планы и ежеквартальные отчеты. А чтобы выполнять эти планы, чтобы продуктивно работать в любых экономических условиях — необходимо учится, — рассказала Анастасия Лебедева.

Руководитель группы «Аренда» АН «Итака» Юрий Яцкевич отметил, что невозможно выбрать недвижимость только на просторах глобальной сети. Покупателям все равно нужна грамотная консультация специалистов и человеческое общение ничто не заменит. Поэтому здесь очень хорошим инструментом для риэлторов служат социальные сети и не нужно ими пренебрегать.

— Всегда стоит обращать внимание не только на наличие окна онлайн-консультанта на сайте агентства, но и на страницы компании и агентов в социальных сетях. Покупатели все чаще стали обращаться к объявлениям о недвижимости именно в социальных сетях, — прокомментировал эксперт.

Резюмировал встречу директор ООО «Медиа Лаборатория» Дмитрий Лобов, подчеркнув, что на рынке недвижимости важно и применение передовых технологий, и человеческое общение, так как покупка квартиры — это очень важный шаг.

— Сделка в интернете не может состояться полноценно, это лишь начальная стадия выбора. Определяющую роль все равно играет личная встреча либо в офисе агентства недвижимости или застройщика, — подытожил Дмитрий Лобов.

Ассоциация Риэлторов СПб и ЛО Александр Недвижимость Адвекс-Недвижимость Итака Web-Realtor-2016