Обязанности застройщика с 1 июля 2018 года. ФЗ-214

07 августа 2018

Как с 1 июля 2018 года изменились требования к информационной открытости застройщика – комментирует Олег Островский, заместитель председателя комиссии по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.


В Федеральном законе №175-ФЗ от 1 июля 2018 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» существенно изменены требования к информационной открытости застройщика.

Так, обязанность застройщика вести сайт и размещать на нем информацию заменена на обязанность размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС).

Напомним, ЕИСЖС заработал с 1 января 2018 года по ссылке наш.дом.рф

Согласно закону об участии в долевом строительстве, застройщики обязаны размещать в ЕИСЖС информацию, которую публикуют на собственных сайтах.  Информация должна размещаться застройщиками в ЕИСЖС в виде файлов, либо путем заполнения интерактивных форм.

В настоящий момент в ЕИСЖС зарегистрировано более 3 тыс. застройщиков. По оценке портала ЕРЗ, это порядка 70% от общего количества застройщиков, осуществляющих жилищное строительство. Совокупный объем строительства этих компаний составляет более 85 млн. кв.м. Указанные застройщики разместили в ЕИСЖС информацию в отношении 9 591 объекта, в том числе 6 139 проектных деклараций.

Всего в системе зарегистрированы застройщики из 81 субъекта РФ. Наибольшее количество застройщиков, зарегистрированных в ЕИСЖС, находятся в г. Москве — 8,2%, г. Санкт-Петербурге — 5,2%, Краснодарском крае — 5,1%, Московской области — 4,8%, Калининградской области — 4,6%.


Олег Островский:
«Уверен, что все застройщики в собственных интересах, как и в интересах дольщиков, будут вести сайты и компаний и объектов строительства. Но это будет уже их добрая воля. Всю же предусмотренную законом и необходимую для потенциального покупателя квартиры информацию они обязаны размещать в ЕИСЖС».


Сведения, которые должны быть размещены в ЕИСЖС, подробно изложены в  предыдущей редакции 214-ФЗ. Принятые в июне 2018 года изменения  существенно их дополняют.

Так, в законе расширен объем информации, которую  застройщик обязан раскрывать в отношении каждого многоквартирного дома.

В частности, застройщик, кроме ранее указанной в законе информации,  обязан дополнительно размещать в ЕИСЖС:

  • градостроительный план земельного участка (ГПЗУ);
  • схему планировочной организации земельного участка;
  • информацию о расчет размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости;
  • сведения о введении одной из  процедур, применяемых в деле о банкротстве;
  • извещение о начале строительства;
  • сведения об открытии или закрытии расчетного счета застройщика;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором осуществляется строительство многоквартирного дома;
  • иную информацию, предусмотренную 214-м ФЗ.

Олег Островский:
«Я бы рекомендовал, в первую очередь, изучить правоустанавливающие  документы на земельный участок, проектную декларацию и разрешение на строительство. Находящиеся  в них сведения дают подробную информацию  будущему участнику долевого строительства  и о самом застройщике и о строящемся доме».


Орган регистрации прав должен размещать в системе  подробную информацию о:

  • земельном участке, на котором осуществляется строительство многоквартирного дома;
  • виде вещного права;
  • номер регистрации и дату государственной регистрации права на земельный участок и объект недвижимости;
  • информацию об ограничениях права или обременении земельного участка и объекта недвижимости, расположенного на нем;
  • подробные сведения о правообладателе земельного участка и расположенном на нем объекте недвижимости;
  • сведения о заключенных договорах участия в долевом строительстве;
  • сведения о зарегистрированных правах собственности на помещения в многоквартирном доме. 

(Часть вышеперечисленной информации размещается в закрытой части системы).


Олег Островский:
«Изучение этого раздела позволит дольщику выяснить  законность строительства  многоквартирного дома на конкретном земельном участке».


Контролирующие органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора размещают дополнительно в системе:

  • информацию о мерах, принятых по результатам проверки деятельности застройщика, содержащую сведения о выданных застройщикам предписаниях об устранении выявленных нарушений (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);
  • сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
  • сведения о выполнении застройщиками предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
  • сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля;
  • перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
  • сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;
  • сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении;
  • сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) органов контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования;
  • информацию об отмене результатов проверки в случае, если такая отмена была осуществлена;
  • информацию о выданном заключении о соответствии выполнения работ, и применяемых строительных материалов в процессе строительства многоквартирного дома, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации.

Олег Островский:
«Надо внимательно ознакомиться с результатами проверок застройщика, его реакцией на выявленные нарушения. Это важный показатель благонадежности застройщика».


Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, обязаны размещать в системе:

  • градостроительный план земельного участка; 
  • разрешение на строительство объекта капитального строительства жилого назначения;
  • решение о прекращении действия разрешения на строительство;
  • о внесении изменений в указанное разрешение на строительство;
  • разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства жилого назначения.

Минстрой  размещает в системе информацию о показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на первичном рынке жилья в субъектах Российской Федерации.


Олег Островский:
«Обращаю внимание, что этот показатель интересен, но требует дополнительного изучения. Разница в цене квадратного метра  в диапазоне от класса «стандартное жилье» до элитного жилья может достигать несколько сот тысяч рублей. Поэтому лучше посмотреть в специализированных региональных изданиях  среднерыночную цену квадратного метра в определенной  категории домов  в конкретном районе. Если предлагаемая застройщиком цена значительно ниже среднерыночной для домов данного класса – это, как минимум, серьезный повод задуматься о причинах такого демпинга».


Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства, кроме установленных ранее  сведений, дополнительно  размещает в системе:

  • информацию об уплате застройщиками обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд в отношении каждого объекта долевого строительства;
  • уведомление о соответствии застройщика требованиям, установленным 214-ФЗ, и соблюдении им нормативов финансовой устойчивости, установленных Правительством РФ;
  • уведомление о нарушении застройщиком более чем на шесть месяцев сроков завершения строительства многоквартирного дома и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве.

Олег Островский:
«Этот раздел позволит выяснить уплачивает ли застройщик взносы в Фонд, соответствует ли он требованиям 214-ФЗ, нарушает ли значительно сроки строительства».


Единый реестр застройщиков становится неотъемлемой частью единой информационной системы жилищного строительства.
Обязанность по размещению информации в ЕИСЖС возникает для всех юридических лиц, определенных 214-ФЗ, по истечении трех месяцев со дня официального опубликования закона, то есть уже с начала октября 2018 года.


Олег Островский:
«Таким образом, с учетом того, что соответствующую информацию в ЕИСЖС должны размещать не только застройщики, но и соответствующие органы, такая система является очень важным, в первую очередь, для потенциального покупателя жилья, источником объективной и достаточно обширной информации о самом застройщике и объектах строительства. 

Тем не менее, не потерял актуальности разработанный сотрудниками Комиссии по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской  области «Навигатор участника долевого строительства в Санкт-Петербурге».

С учетом того, что навигатор  постоянно актуализируется, размещенная в нем  информация является существенным дополнением к тому, что заинтересованный приобретатель жилья в новостройках захочет узнать о самом застройщике и строящихся или построенных им объектах в Санкт-Петербурге».


 

Источник: Пресс-служба Комиссии по работе с потребителями рынка недвижимости

фз-214

8 (812) 335 40 55 (администрация портала) info@spbnovostroyka.ru

СПб Новостройка.ру: квартиры в строящихся домах и новостройки Санкт-Петербурга.
При использовании материалов обязательна активная ссылка.

Сайт от EXCLUSIVE design

Наши друзья