28 марта 2013
В феврале-марте 2013 года Комиссия по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО проанализировала информацию об управляющих организациях города, размещенную на сайте Жилищного комитета.
На середину марта там была вывешена информация, в частности, о 737 компаниях (название, адрес, телефон, факс, адрес сайта, имя руководителя) Красносельского, Невского, Приморского, Выборгского и Калининского районов. Лишь у 283 из них указаны электронные адреса, из них 56 – некорректны.
Согласно Постановлению от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», управляющая организация на письменное обращение гражданина должна ответить в течение 20 дней, а на запрос в электронном виде – в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса.
Статистика обращений в Комиссию по недвижимости показывает, что с начала 2013 года резко (до 35%) возросло число жалоб и обращений по поводу завышенных коммунальных платежей. В феврале эти вопросы вышли в лидеры.
Юристы комиссии рекомендуют гражданам начинать выяснение причин завышенных платежей с заявления в свою УК. Наиболее эффективным является письменное обращение на имя генерального директора (в 2-х экз.), либо отправка заказным письмом с уведомлением. Эти документы (заявление потребителя и ответ управляющей компании, ТСЖ или ЖСК) должны стать основой для последующих разбирательств - в надзорных органах (Жилищной инспекции, Роспотребнадзоре) или суде.
Пошаговая инструкция и образец заявления вывешен на сайте Комиссии по недвижимости stroyproblem.net.
Источник: Комиссия по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО
8 (812) 335 40 55 (администрация портала) info@spbnovostroyka.ru
СПб Новостройка.ру: квартиры в строящихся домах и новостройки Санкт-Петербурга.
При использовании материалов обязательна активная ссылка.
Сайт от EXCLUSIVE design
Наши друзья