Тенденции рынка элитной недвижимости-2009

30 марта 2010

В минувшую пятницу, 26 марта, на круглом столе «Рынок новостроек: стагнация или новая перспектива», состоявшимся в рамках Ярмарки недвижимости, Вера Сережина, директор управления аналитического маркетинга Холдинга RBI, рассказала об итогах рынка элитной недвижимости в 2009 г.

  1. В 2009 г. работы велись лишь на половине стройплощадок элитных объектов

 

Таблица 1. Показатели хода работ на стройплощадках в 2009 – I кв. 2010 г.

Период объезда

Всего объектов в продаже

Всего анализируемых объектов

% работающих строек

% не работающих строек

Январь 2009

90

52

33%

67%

Апрель 2009

90

52

52%

48%

Июль 2009

82

45

47%

53%

Ноябрь 2009

81

40

43%

57%

Февраль 2010

81

33

30%

70%

Из таблицы 1 видно, что в 2009 г. работы велись лишь на половине элитных объектов города. К концу года произошло сокращение товарного запаса объектов в продаже: если в январе 2009 г. продавалось 90 объектов, то к декабрю 2009 г. - 81. В I квартале 2010 г. товарный запас объектов в продаже составляют преимущественно дома, которые уже сданы в эксплуатацию (48 объектов).

  1. В 2009 г. вывод новых объектов в продажу сократился в 3,5 раза по сравнению с 2008 г.

 

В 2009 г. вывод новых объектов в продажу в элитном сегменте сократился в 3,5 раза по сравнению с докризисными показателями: за 12 месяцев 2009 г. в продажу вышло 11 объектов общей площадью 75 тыс. кв. м. Новые объекты запустили лишь единицы – финансово устойчивые и стабильные строительные компании.
Сдача объектов в эксплуатацию в 2009 г., напротив, демонстрирует хорошие показатели. По итогам 2009 г. сдано 18 объектов общей площадью 223 тыс. кв. м., наибольший объем пришелся на 4-й квартал 2009 г.

  1. В 2009 г. предложение на рынке элиты превышает спрос. Покупатель элиты стал разборчивее

 

Общий объем продаж в 2009 г. составил порядка 100 тыс. кв.м., а объем предложения – около 300 тыс. кв. м. «Предложение в 2009 г. традиционно превышало спрос, что характерно для любого здорового рынка, - рассказывает Вера Сережина, директор управления аналитического маркетинга Холдинга RBI. - Однако основной объем нового предложения в 2009 г. сформирован девелоперами, ранее работавшими на массовом рынке, как следствие, такие проекты не всегда соответствуют требованиям и критериям элиты. Покупатель стал разборчивее – он внимательно анализирует все характеристики проекта и отдает предпочтение качественному продукту. Впрочем, таких сегодня на рынке немного, что видно по объему фактических продаж. Квартиры покупаются все по тем же мотивам: в инвестиционных целях, для улучшения собственных условий проживания или для ближайших родственников (родителей, детей)».

  • Квартира с отделкой – эксклюзивное предложение RBI

 

В 2009 г. компания RBI предложила покупателями элиты новый продукт – квартира с полной чистовой отделкой.
Первыми новую опцию могут опробовать покупатели элитного жилого дома «Таврический» на пр. Чернышевского, 4. На выбор покупателей предлагается 5 вариантов отделки: 

  • черновая отделка;
  • подготовка под чистовую отделку;
  • полная чистовая отделка;
  • полная чистовая отделка и встроенная кухонная мебель;
  • полная чистовая отделка и полная меблировка.

При создании нового продукта RBI уделила максимум внимания качеству материалов, используемых в отделке. Строительные материалы выбраны в соответствии с требованиями покупателей элитного жилья класса B и отвечают стандартам европейского качества. Темп продаж элитных квартир с отделкой показывает, что этот продукт востребован покупателями.

Источник: Компания RBI

Еще новости

Рейтинг застройщиков 2019

Застройщики Санкт-Петербурга и Ленинградской области: объем строительства и сроки сдачи.

8 (812) 335 40 55 (администрация портала) info@spbnovostroyka.ru

СПб Новостройка.ру: квартиры в строящихся домах и новостройки Санкт-Петербурга.
При использовании материалов обязательна активная ссылка.

Сайт от EXCLUSIVE design

Наши друзья