17 декабря 2010
По словам вице-губернатора, теперь управление транспортным блоком сформировано в единую систему. В нее входит Комитет по транспорту, Комитет по транспортной политике, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры и Комитет по инвестициям и стратегическим проектам.
Стратегическая колея
Серьезным образом меняется роль Комитета по транспортно-транзитной политике, который отвечает за организацию транспортного планирования. «Если раньше это подразделение занималось только внешним транспортом – вода, воздух, железная дорога, логистические блоки, сейчас мы перед ним ставим новые задачи, – рассказал чиновник. – Теперь КТТП будет заниматься созданием транспортной стратегии Петербурга, разработкой комплексной транспортной схемы и транспортной модели города».
Задачами моделирования и развития транспортного комплекса также займется Центр транспортного планирования – новое учреждение, которое будет создано в рамках Комитета. «В этом году мы вместе с Мировым банком начали разработку транспортной стратегии Петербурга до 2025 года и пришли к выводу, что в следующем году нам придется подкорректировать транспортный раздел Генплана», – сообщил Юрий Молчанов. – Параллельно мы готовим Программу работы до 2015 года. Это поможет принимать взвешенные решения по инвестициям и развитию транспортной системы».
Вопросы внутреннего и водного транспорта, которыми сейчас занимается Комитет по транспортно-транзитной политике, в следующем году перейдут под юрисдикцию Комитета по транспорту. Функции остальных комитетов не изменились.
Логистично полагая
В уходящем году Комитету по развитию транспортной инфраструктуры довольно много удалось сделать в части нового строительства. Закончено возведение наземной части Кольцевой автодороги, открыт участок Западного скоростного диаметра от Ленинского проспекта до улицы Благодатной, начато строительство северного участка ЗСД.
В ноябре в рамках проекта реконструкции и развития аэропорта Пулково начато возведение нового централизованного терминала. Пропускная способность аэровокзального комплекса к моменту запуска в эксплуатацию в 2013 году составит 13 млн пассажиров в год, с возможностью увеличения пассажиропотока до 22 млн человек. Модернизация и реконструкция Пулкова – первый крупный инфраструктурный проект, реализуемый в рамках государственно-частного партнерства с участием международных финансовых организаций, без привлечения госсубсидий и гарантий. Кстати, по словам Юрия Молчанова, Комитет по стратегическим и инвестиционным проектам довольно активно внедряет механизмы государственно-частного партнерства. Помимо Пулкова, частные средства были привлечены в развитие ЗСД, а также в проект создания легкорельсового транспорта, необходимого для линии «Надземного экспресса». Этот маршрут протяженностью 27 км свяжет аэропорт Пулково и Московский вокзал.
Начато проектирование Орловского тоннеля, который соединит берега Невы, а также снизит нагрузку на мосты. Согласно замыслу проектировщиков, тоннель длиной 3500 м будет двухярусным, с тремя полосами в каждую сторону. Такое решение позволит сэкономить средства и место, учитывая, что тоннель пройдет в центре города. Подземная трасса рассчитана на пропуск 60 тысяч автомобилей в сутки.
По словам вице-губернатора, серьезные сдвиги есть и в части создания аванпорта в Бронке. Проект реализуется в рамках Концепции развития перспективных районов Большого порта Петербурга, грузооборот которого вырос в этом году на 15%. «Есть решение вице-премьера Кудрина о начале финансовой поддержки этого проекта и включении соответствующей статьи в бюджет, начиная с 2012 года», – сказал Юрий Молчанов.
Справились
Доволен вице-губернатор и результатами ремонта улиц. В 2010 году из запланированных 189 улиц отремонтировано 162. «Было много претензий, поскольку несколько лет подряд мы имели недофинансирование, – объясняет Юрий Молчанов. – И, естественно, дороги были не в лучшем состоянии. Но мы справились, хотя было сложно. Если эта практика войдет в систему, то и адресная программа уменьшится и более эффективной станет трата финансовых ресурсов».
Кроме того, начаты работы над внедрением ряда новых технологий по замене трамвайных путей на улице Добролюбова. «Мы используем метод холодного рисайклинга, который позволяет работать довольно быстро и дешево», – объяснил Юрий Молчанов.
Источник: BN.RU
Источник: http://www.bn.ru/articles/2010/12/15/78767.html
8 (812) 335 40 55 (администрация портала) info@spbnovostroyka.ru
СПб Новостройка.ру: квартиры в строящихся домах и новостройки Санкт-Петербурга.
При использовании материалов обязательна активная ссылка.
Сайт от EXCLUSIVE design
Наши друзья